Ремонт, неисправности, общий километраж в ходе эксплуатации скутера.
Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Yamaha TZR50, Suzuki TS50M

Сообщение pingi » Чт мар 25, 2010 2:08

Решил я ямаху ДТПшную зверски прибить. То есть - купить, а потом расчленить. Движок на эндуро, остальное на запчасти и продать. Но красотка оказалась хоть и искалеченной, но душевной машинкой, жестоко пострадавшей от предыдущего хозяина-долбоеба (простите за мой французский :) ). А залезши в интернет, с удивлением обнаружил серьезные плюсы в пользу мотора AM6, в отличие от сузучьего A109, на который деталей нет в принципе. Так что тут будет освещен нелегкий (а это уже очевидно) процесс приведения редкостной техники из состояния редкостно паскудного к редкостно хорошему :) Но все по-порядку...
Итак, пациент: Ямаха TZR50, ориентировочно 1996 года, цвет неопределен. Цена вопроса 1500 гривен. Симптомы:
1) покореженый диск переднего колеса,
2) склееный и покрашенный черт-как пластик,
3) люфт подшипников коленвала 1мм,
4) люфт игольчатых подшипников шатуна 1мм,
5) искры нет вообще,
6) в ЦПГ компрессия на холодную 5 кгс/см2,
7) в ЦПГ китайский поршень,
8) стекол поворотников нет - разбиты,
9) рама крашена в непонятный цвет кисточкой(!!),
10) передний тормоз - не работает обратный клапан (прокачать не удалось - жидкость идет обратно в рукоятку)
11) сцепление не работает (возможно каюк пружине - в лучшем случае).
И все же... И все же!
Вот тут, например, есть вал:
http://www.easyparts.nl/showarticles_in ... 6-Tnt.html
50 евро, камрады!! Вал на А109 - три тыщи гривен плюс доставка...
Словом, основная и единственная проблема - вал. Всё остальное, конечно, готово доставить мне кучу отработанного масла, грязи, ржавчины и долгих часов ковыряния в моторе, но... 120 кэмэ в час на 12 тысячах оборотов! Восемь с половиной лошадок на восьми тысячах оборотов!..
Пару слов об эндуро. Мотор начал постукивать тем летом еще, после отжигов в мае на кроссовой трассе на Сапун-горе. Но тогда стук удалось прекратить примененнием ХАДО для 2Т движков. Мотор честно прошел почти пять тысяч километров по горам, лесам и полям, и я не скажу, что это были легкие километры. Затем были пару дней тяжелейшей эксплуатации во время морозов (по снежку на эндуре - класс!), когда мотор удавалось запустить, только отогрев его карбюратор и цилиндр, и стук появился неожиданно и резко. Полагаю дело в запуске промерзшего движка и отсутствии в карбюраторе Сузуки системы подогрева (в отличие от того же Гиара), из-за чего тот зверски беднил смесь, несмотря на все регулировки. В итоге, эндуро стоит с выпотрошенным движком, а я усиленно чешу затылок - TS50M с жидкостным охлаждением выпускалась ориентировочно в 1976 плюс-минус год, и найти запчасть по вменяемой цене нереально - раритет, ёпт. Остается два варианта - найти подходящий шатун и пересобрать вал (что таки недешево плюс куча подводных камней) или же смириться с фактом, что 8-ми сильный А109 никогда уже не заработает, и вкатить в эндуро движок 139FMB (так кажется обозначается 4Т CUB-овская копия с китайской Дельты). Понятно, что три транспорта - это уже перебор, но с кем расстаться? Гиар однозначно остается - он мой первый скутер, верный и надежный, незаменимый трудяга. Что выбрать - проходимость танка или скорость ветра? Похожую на стрекозу Сузуки или поджарую, хищную Ямаху? Честно говоря, я в затруднении... Одно знаю точно - АМ6 кому-то достанется... Вопрос кому?

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Сообщение tommy » Чт мар 25, 2010 15:30

Это ты ту TZR-ку взял, которую на севинфо продавали? Сам раньше такую хотел взять и затюнить. Много тюнинга и запчастей под заказ и б/у с ebay. В европе очень популярен AM6. У нас ничего практически нормального нет. Цена - шара, удачи в востановлении.
p.s. Сколько ты думаешь проехать на вале TNT? :D :D :D Уж лучьше мотофорс (то же, что BGM), стоит недорого но качество проверено, даже немцы о нем хорошо отзываются.

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Чт мар 25, 2010 17:15

где его заказать можно? Кинь пожалуйста ссылку!
А чем ТНТ так неугодил? Вроде средней дерьмовости железка - китайский вал ~300 гривен, этот (тайванец?) ~500, китай ходит тысяч по 20. Я ж не фанат крутить мотор до 12к...
ЗЫ ну а вот такой зверь?
http://cgi.ebay.com/Ersatzkurbelwelle-S ... 2c4fa8bc6a
или такой:
http://cgi.ebay.com/ALBERO-MOTORE-RACIN ... 3ca862df58

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Сообщение tommy » Чт мар 25, 2010 17:43

TNT на сколько я знаю Франция. В основном стайлинг всякий делаю. Я фару покупал, такое гавно. Пацаны помпу на аэрокс покупали, говорят рассыпалась быстрее чем родная. На счет именно этого вала не знаю, но зная качество остальной продукции TNT, а так же учитывая стоимось, я бы не рискнул. Я бы ставил как минимум этот http://www.racing-planet.de/scootertuni ... 7ov6foibun Просто страшно, когда несешся под 100 в левом ряду, а у тебя там какой нибудь вал TNT стоит... Понимаешь о чем я :wink:
Вот кстати цилиндр есть на этом же сайте недорогой http://www.racing-planet.de/scootertuni ... 7ov6foibun

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Сообщение tommy » Чт мар 25, 2010 17:47

pingi писал(а): китай ходит тысяч по 20.
Это что за китай такой :D Китай китаю рознь :idea:
Кстати мотофорс это тоже китай.

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Чт мар 25, 2010 18:42

мотофорса я там не нашел. Номер каталожный есть?
А что скажешь про вал по ссылке выше?

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Сообщение tommy » Чт мар 25, 2010 19:15

pingi писал(а):А что скажешь про вал по ссылке выше?
Которые на ebay продаются. Ничего про них не знаю.

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Чт мар 25, 2010 21:16

ясно...
Как там? "У вас есть такое же, но с перламутровыми пуговицами?" - "Нет" - "Будем искать..."(с)"Бриллиантовая рука".

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Вс мар 28, 2010 13:37

кажется нашел...
мотофорс
а еще есть такая вот железка, кто что про нее скажет?
тыц

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Пн апр 12, 2010 18:44

располовинил сузучий движок. На удивление, всё обошлось даже без киянки. Подшипники остались в картере, а вал у меня в руках. Нашел причину обострения стука зимой... бл@, ну японцы - просто уроды, иногда такое отжигают, что страшно становится. Идиоты-инженеры из Сузуки завели привод маслонасоса... откуда, вы думаете? Ни за что не угадаете. От ведущего вала. На котором ведущая звездочка цепи. То есть, при движении с пониженной передачей на низких скоростях, в мотор маслица идет мало. А на нейтрали насос вообще ни хрена не качает... А я зимой по полчаса прогревал движок... а масла в нем и не было...

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Сообщение tommy » Пн апр 12, 2010 19:41

А что ты хотел? Это технологии 70-х годов. Для того времени тот факт, что ты масло не в бензобак льешь с бензином каждый раз, а один раз в масленый бачок залил и все - уже круто было :D У меня раньше сузуки ран был выпуска начала 80-х, так там вообще был привод от заднего колеса, когда стоишь на светофоре - голодание, зато когда мопед катишь с незаведенным мотором (как-то пришлось его катить долго :D ), потом весь мотор и карб в масле :D :D :D

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Пн апр 12, 2010 20:14

да, по сравнению с такой схемой, старикан Минт супермегасовременный аппарат - там маслонасос от коленвала... :lol: в общем, жесть. А шатун, похоже, подойдет от Хонды Дио. Только надо вал перепрессовать и отбалансировать.

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Сб апр 24, 2010 18:55

пришел в аккуратной посылочке... 100 евро в жопу!!! :evil: :evil: :evil: это оказался не тот вал!!! уж не знаю, кто напортачил... цапфы диаметром меньше, и со стороны генератора цапфа короче на целый сантиметр... облом непередаваемый. ! чтоб я еще раз что-то покупал по каталогу прежде, чем обмерю и ощупаю деталь...
ну и капля меда... шатун на ТЗРке соответствует Дио-27... длина, диаметр верхнего подшипника, толщина пальца коленвала... Камрад Колхозник, что там насчет перепрессовки-то? Оптом дешевле? ;)
Да, и почему надежнейший мотор таки кончился. В картере - не только в коробке, но и в картере вала - эмульсия. Вода. Видимо, предыдущий хозяин, , совершенно не заметил того простого факта, что система охлаждения текла из всех дыр... :evil: бывают же в природе...

Аватара пользователя
K0JIXO3HUK
Местный
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 22:18

Сообщение K0JIXO3HUK » Вс апр 25, 2010 15:45

Да, оптом дешевле. :lol:

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Сб июл 10, 2010 23:47

чтойто долго не писАл. а меж тем дело двинулось. Ну, во-первых, ТЗРка, похоже, вряд ли будет восстановлена. Пущу ее на запчасти для ТСМ. Сама ТСМ вполне таки прошла регу (хоть номер еще не выдали, ибо нету), своим ходом доехала до гаишни, несмотря на архикриво собранный движок. Собсно, что сделал. Вал пересобрали и отцентровали картингисты (150 грн за всё). Биения меньше 0.03 - доволен. Поршень встал от сузуки адресс 50, но - у него расстояние от пальца до верха на 6мм меньше чем у родного. Пришлось спилить 3мм с цилиндра и 3мм с картера. Варварство, конечно, зато: при помощи прокладки 3мм из дюраля можно установить новый штатный цилиндр; имеющийся цилиндр можно смело точить еще 4 раза под соотв. ремонтные поршни адресса. Ввиду поспешной сборки, плохо собрал КПП (не врубается нейтраль) и поставил не ту шайбу на сцепление, в итоге ее сплющило, и сцепление не работает, ну эт ерунда. По ходу дела убрал на хрен маслонасос - правду говорят, на спортивной технике ему не место. В планах: установка более жестких (и живых - масло там не течет рекой из сальников) амортов от ТЗРки, а соотв. и переднее колесо, и дисковый тормоз в придачу, установка заднего колеса и дискового тормоза от ТЗРки, установка ее реле-регулятора, установка ее приборки (спидометр ТСМа честно развалился год назад), отрезание и установка подножек от ТЗРки. МоторчеГ ТЗРа завелся и лихо поработал, но ввиду неудачно набитого номера, мотор теперь - хлам, разве что на з/ч пустить, или же фрезеровать площадку под номер и бить по новой, на что денег просто таки нет, да и кто это делает - неизвестно. Может быть, потом соберу из остатков этакого монстрика и прилеплю туда двиг от китайской "Дельты" (если найду), однако вопрос, поставят ли это чудо на номера...

Ответить