Ремонт, неисправности, общий километраж в ходе эксплуатации скутера.
Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Yamaha Gear

Сообщение pingi » Вс окт 12, 2008 2:39

Сразу оговорюсь, в скутерах я человек новый, потому жаргоном еще не оброс и называю всё так, как на ум приходит :D
Итак, нелегкий выбор всё же сделан. Как ни крутись, а под мои задачи больше всего подходили только Гиар и Гиро. Покатавшись на обоих, понял, что лучше всё же традиционные два колеса. Да и ремонтом хитрой подвески Гиро маяться не придется.
Мой Гиар к моменту покупки на одометре имеел уже 76 тысяч км пробега, и, по уверениям продавца, накрутил по нашим дорогам не более трех-четырех сотен. Начав разбирать скут, понял, что продавец не врет. Забегая вперед, скажу, что Гиаров, по моим сведениям, было три модификации - с подогревом ручек (для северных областей Японии?), с лобовым стеклом, и с лобовым стеклом и крышей (для юга?). Мой вариант - первый. Скут первой серии, 99 года (на это однозначно указывает одометр до сотен тысяч кэмэ и более крупная выхлопная система, на серии 2000 и далее глушитель стал меньше и убавили цифр на одометре). Резина не новая, но и не лысая, тайваньская.
Скут стартует по умолчанию с одного пинка кика, а вот родной японский АКБ явно потерял былую силу, на холодную стартер ворочает движок лениво, хотя если подключить свежий аккум, заводится сразу.
Первое, что бросилось в глаза после снятия пластика - грязь. Скут не мыли, наверное, с того самого момента, как он сделал первые километры по дорогам Японии. Так что первым делом пришлось его мыть.
Сняв крышку воздушного фильтра, стал понятен и большой расход горючки, и вонь бензина из выхлопа, и максималка в 40 кэмэ на прямой, и ленивый разгон. Фильтр был ДУБОВЫМ. То есть от грязюки просто стоял колом и при изгибании хрустел, от него грязь отпадала пластами. Как движок работал при таком фильтре - загадка, система воздухозабора на проверку оказалась герметичной. Выстирал, сохнет, ждет пропитки. Приятная полезность - воздух из рубашки цилинда выходит прямо на воздухозаборник. Учитывая, что пользоваться скутером я планирую практически круглый год, это должно, по идее, помочь в холода, хотя о полезности этой штуки летом у меня есть сомнения.
Вторым номером в списке выявленных во время тест-драйва неприятностей оказалась "блокировка" руля в среднем положении. То есть, требовалось некоторое усилие, чтобы сдвинуть его вправо или влево, дальше он шел более-менее гладко, хоть и туговато. Сказка от продавца о том, что это де у всех Гиаров с крышами такая штука и сделана она специально, звучала неубедительно - ну не нашел я никаких следов ранее стоявшей крыши. Разборка втулки вилки не выявила никаких механизмов, дающих подобный эффект (типа шарика с пружинкой, попадающего в ямку и притормаживающего вилку), зато показала банально перетянутые фиксирующие гайки и обилие грязи и ржавчины. После чистки-смазки затянул гайки так, чтобы не было люфта и руль ходил свободно и легко.
Уровень масла в трансмиссии норма, масло чистое.
В вариаторе - грязь, грязь и еще раз грязь, ремень - родной японский, выпуска 99 года (как и сам скут), состояние нормальное. Или ремень просто пылился на складе и был установлен незадолго до убытия скута к нам, или что-то еще, но после 75к километров он так выглядеть не может :) не верю :) Сцепление ржавое, но работало же, а после чистки так тем более :) причина попадания грязи и влаги в вариатор - деформация его крышки, следствие сильного и давно случившегося удара, из-за чего уплотнительная прокладка крышки не прилегала плотно. Исправил, подложив на проблемное место резину (не хочу гнуть литой аллюминий, может лопнуть, опыт был уже).
Электрика... Тут обнаружился приятный бонус в виде отключенного подогрева рукоятей руля. Что немаловажно :) Правда, свободных проводников в жгуте, уходящем к корме скута, я не нашел, следовательно, их или обрезали под корень (а модет вообще выдрали с мясом?), или проводку кто-то сильно переделал еще там. Буду проводить отдельную линию от АКБ, потому как схемы проводки просто нет, разматывать ленту, которой собраны жгуты, лениво, ковыряться с блоком реле пока тоже. Выключатели стопа на обоих тормозах модифицировал. Раньше они фиксировались защелками, выскакивавшими в специальные пазы. Я защелки сломал, просверлил пару дырочек, нарезал резьбу, вкрутил туда винты. Теперь можно отрегулировать срабатывание стопа, не насилуя ход рукоятей тормоза, просто выдвигая или задвигая выключатели в гнезда.
Собственно свечу выкрутить не удалось - нет ключа (пока ;) ). Но судя по тому, что машинка работает, претензий к двигателю пока нет. Свеча по-видимому тоже старая... Хотя перебрать хотелось бы - на движке еще стоят пломбы! Или у них после каждого ТО пломбируют болты, или он прошел 76 тысяч без ремонта двигателя. Интересно, а такое бывает? Кроме того, изрядный минус Гиара в том, что до свечи и движка вообще можно добраться, лишь скрутив нахрен бензобак или сняв весь блок двигатель-заднее колесо (что я и сделал). Иначе никак. До свечи можно долезть, отсоединив задний аммортизатор и поставив раму на кирпичи. Что не есть гуд - в полевых условиях ремонт будет большой проблемой.
Перегоревшая нить ближнего света также пока подождет, а вот доработать родной выключатель фары не мешало бы - добавить тумблер, выключающий фару вообще. Или поставить тумблер на три положения. Нет, я понимаю, днем включенный ближний свет делает скут заметнее, да и правила у них, там, того требуют, но это лишняя нагрузка на генератор. Лучше налепить пару катафотов. Кстати, не помешает и аварийная сигнализация - у японцев что, скутеры не ломаются на дороге?!
Пара слов о пластике. Матерных. Иначе нельзя. Пластик на Гиаре качества ну просто препоганейшего. Изгиб или удар - и, в результате, имеем сколы, трещины. Так что падать на Гиаре не рекомендуется вообще - пара падений или ударов, и вы не на красавце-скутере, а на голой железке, кое-как прикрытой ошметками обтекателей.
Все болты промазывались солидолом, вытирались почти насухо и ввинчивались обратно - по совету соседа, бывалого автомобилиста, любителя советского автопрома ;) Это, по идее, поможет в дальнейшем избежать закисших резьб, и как следствие сорванных головок болтов и винтов.
Пока всё - to be continued, надеюсь, без поломок и прочих неприятностей :)
Последний раз редактировалось pingi Сб май 23, 2009 21:41, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Re: Yamaha Gear

Сообщение tommy » Вс окт 12, 2008 10:31

pingi писал(а): 76 тысяч км пробега
нереально...

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Сообщение tommy » Вс окт 12, 2008 10:41

кстате вот что можно сделать если деньги есть, тебе будет интересно:
http://www.revout.ru/community/viewtopic.php?t=10408

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Re: Yamaha Gear

Сообщение pingi » Вс окт 12, 2008 13:18

tommy писал(а):
pingi писал(а): 76 тысяч км пробега
нереально...
Изображение

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Вс окт 12, 2008 13:23

За ссылку на тюн спасибо, но я - студент, а студент обычно существо небогатое :) в принципе, тюнить его пока смысла нет (разве что поменять задний амортизатор, когда везешь троих, пробивает на ухабах).

Вопрос к знатокам: растворит ли бензин силиконовую трубку? Хотелось бы вставить бензиновый фильтр, а резать бензопровод не хочется...

Аватара пользователя
tommy
Местный
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 23:57

Сообщение tommy » Вс окт 12, 2008 13:48

Вот уж не думал, что полтиник может столько пройти без ремонта и при этом быть на ходу. Максимум что видел аксис с 43 тыс. на одометре тоже без ремонта, а тут ваше трындец. Да японцы умеют делать технику.

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Вс окт 12, 2008 14:20

наверное был хороший хозяин - ездил аккуратно (если не считать помятой крышки вариатора) и никуда не лазал :D

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Сб окт 18, 2008 0:07

Сменил два дня назад колодки местами - теперь передние хватают мягче, задние жестче, но ненамного, да еще и поскрипывают - не притерлись видимо. Некритично, но на нервы действует.

Китайский шлем тупо развалился - скрепляющие его гайки вообще не были затянуты. Собрал обратно.

пробег 76149.

Аватара пользователя
djon-co
Любитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 10:00

Re: Yamaha Gear

Сообщение djon-co » Вс окт 26, 2008 10:54

Привет. Я в скутерах тоже человек новый. С мая проехал 7.000 на хонда дио 35-SR пока не умер мотор. Понял одно- НИКОМУ НЕ ДАВАЙ СВОЮ МАШИНУ. Тогда будет ехать и ехать. Да еще лей хороший бензин. Я например лучше 95-премиум нмчего не нашел. на 92м не едет, и масло. не жалей 80 грн на 1.000 км.
Сейчас у меня гир 2004 года. Машина зверь. 185 кг вез реально из Бахчисарая в Севастополь, конечно в разумном режиме, и не один раз.
По машине- ГИР грузовик. Не забывай. Поэтому заводом сделаны некоторые особенности в конструкции. К примеру центровка. По началу неудобно. Не спорю. Но потом понял- сидеть надо ПРЯМО. пПо прямой без 90-градусных поворотов подруливать нет необходимости, рули креном. Это сделано для придания устойчивости при перевозке грузов. Да и тебе легче. Когда ты освободил гайку вилки, у тебя на кочках начал подстукивать неизвестно кто. Это рулевая вилка. Скажешь если я не прав. Если уж о вилке, поменяй и прокачай передние амортизаторы. дело 30-40 минут. Залей туда масло ATF сразу мягче будет передок. Слить все можно через винт с низу амортизатора.
Модификации. Их куча. Первые шлис грузовой платформой и ручником-ножником, без подогрева ручек. А дальше подогрев ручек, тормоз ножной и т. д. Крыша это простая опция.
Свеча? Ты как снимал фильтр? Снял боковой пластик с помощью фигурной отвертки. Ну а там свеча на тебя смотрит.
Фара. Как ни странно фара играет роль в работе генератора. Если ее отключить аккумулятор будет получать перезаряд.
Резина. Подергай за усики на резине. Если будут отрываться от прикосновения, меняй. У меня так же. Резина вроде ничего,тайваньский ДАНЛОП а оказалась дубовая. Сцепка минимальная. Пару раз пришлось полетать. Хорошо что я себе подножки для второго человека вмонтировал, отделался легкими царапинами на подножках и дугах.
Я такойже экспериментатор как и ты. Недавно установил более производительный вентилятор обдува, и сделал подпор воздуха в воздушный фильтр давлением около0.01бар на средних оборотах. на 5-10 км догоняет. на трассе пока не получилось испытать, но скороопробую. мне все равно надо будет в Бахчисарай ехать.

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Вс окт 26, 2008 12:24

насчет стука вилки - не замечено. люфта нет, и ходит легко. Повороты креном я уже просек :) резина... резина вроде ничего, жить можно. Свеча - это как сказать смотрит :) видно-то ее видно, а долезть хреново. У той же Дио вынул "унитаз" и двигло доступно. По поводу аккума - замерял приборами :) перезарядки нет. Может,у тебя не так настроен стабилизатор? Кстати, у тебя коммутатор на 1 разъем или на 2? Бенз 95-премиум отличается от заправки к заправке, самое дерьмо, точнее, ослиную мочу, льют на ТНК. А вот по поводу подножек чуть поподробнее :) можешь скинуть фотки?

Аватара пользователя
djon-co
Любитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 10:00

Сообщение djon-co » Вс окт 26, 2008 12:29

pingi писал(а):насчет стука вилки - не замечено. люфта нет, и ходит легко. Повороты креном я уже просек :) резина... резина вроде ничего, жить можно. Свеча - это как сказать смотрит :) видно-то ее видно, а долезть хреново. У той же Дио вынул "унитаз" и двигло доступно. По поводу аккума - замерял приборами :) перезарядки нет. Может,у тебя не так настроен стабилизатор? Кстати, у тебя коммутатор на 1 разъем или на 2? Бенз 95-премиум отличается от заправки к заправке, самое дерьмо, точнее, ослиную мочу, льют на ТНК. А вот по поводу подножек чуть поподробнее :) можешь скинуть фотки?
Фоток пока нет. Можешь прийти посмотреть ко мне на работу. тел есть? мой 80954276463. Если у тебя МТС- перезвоню.

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Чт ноя 20, 2008 15:34

итак, 77136 км. Первая тысяча пройдена. Гиар ездил в Качу, в Родниковское, по пустырям, грунтовкам, трассам и пешеходным дорожкам. Возил меня и кучу груза. Закапризничал он только один раз - на обратном пути из Родниковского начал троить и заглох. Причина - забилась нагаром свеча. А я, как назло, забыл обрезать слишком длинный свечной ключ. Хорошо, местный мопедист выручил инструментом, а то ковырялся бы до утра... Вывод: интсрумент возим с собой только проверенный! И никогда не заправляемся на неизвестной заправке перед дальней дорогой!
В связи с зимним временем года, чуть подкрутил ВКС и сделал из шапки подшлемник (как у спецназеров маска :) ). И греет, и вид прикольный, некоторые автомобилисты и пешеходы шарахаются ;)
Перешел с 95 премиум на 95. Разницы - ноль. Посмотрим, как пойдет на 92-м. По идее, учитывая износ ЦПГ и, следовательно, относительно низкую степень сжатия, детонации быть не должно.

Аватара пользователя
AeroAdmin
Администратор
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 15:00

Сообщение AeroAdmin » Чт ноя 20, 2008 16:15

pingi писал(а): Посмотрим, как пойдет на 92-м. По идее, учитывая износ ЦПГ и, следовательно, относительно низкую степень сжатия, детонации быть не должно.
у меня и на 76 валит хорошо и без детонации :lol: :wink:

Аватара пользователя
pingi
Местный
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:40

Сообщение pingi » Чт ноя 20, 2008 22:26

ну так то у тебя :D сперва посмотрим как он 92-й скушает. Отучать японца от родной пищи надо постепенно ;)

Аватара пользователя
djon-co
Любитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 10:00

Сообщение djon-co » Пт ноя 21, 2008 20:51

К сожалению премиум канул в лету, как и нормальный просто 95. суть не в том какой цифрой обозвали бензин, а в том соответствует ли он качеству. Я сам пытаюсь найти приличный бензин. НЕТУ. На сегодняшний день назову одну заправку, бензин которой меня устраивает. По симферопольской трассе после развязки перед Верхне Садовой "татнафта". В городе Современник начал гнать, уже пару месяцев премиума хорошего нет, а 95 продают по талонам (какой же это бенз?) В общем плююсь через день. :!:
Давай не будем о грустном. На своем я уже накатал 3500. За это время проделал общее зимнее ТО, с целью избежать проблем на дороге зимой. Заказал новую резину, уже пару месяцев как. пару раз летал как чайка. Заменил ремень, ролики поставил 4,5 гр. это хорошо. предстоит поменять пружины сцепления на желтые, а то глотать начал (в принципе это все было на момент покупки) А в перспективе хочу поменять на 3-х лепестковое 107-ое, нет колокола. Заменил пару свечей и катушку зажигания поставил от хонды. Старая стала пробивать. Во время экспериментов с наддувом воздуха (который не получился на все 100%) вмонтировалвентилятор повышенной производительности, теперь как холод паришься ждать когда прогреется. Да и поставил стекло лобовое с подножками, и наконец то нашел ящик на 60 литров. Вещь. :!:

Ответить